Для активации ссылки на скачивание, необходимо авторизоваться на сайте.
Если вам нужно получить логин и пароль или вы их забыли — позвоните нам: +375 29 675-75-43 | +375 29 320-61-85 | +375 17 675-13-97
Ваша корзина пуста!
Введите ваши данные и наш менеджер свяжется с вами.
поле обязательно
Ваши данные отправлены. Наш менеджер свяжется с Вами
30.11.-0001
Генеральный директор «Белшины» Владимир КАРПЯК рассказал в интервью журналу «Вестник Белнефтехима» о том, какие шаги предприятие намерено сделать в ближайшее время, чтобы еще больше упрочить свои позиции на рынке.
— Владимир Валентинович, «Белшина» для вас предприятие знакомое: в свое время вы проработали здесь в общей сложности 15 лет. Каким оно было, когда вы переходили на другую работу, и каким вы увидели его, вступив в должность генерального директора?
— Начиная с апреля 1993 года мне довелось пройти на «Белшине» путь от энергетика цеха вулканизации № 2 до главного инженера — первого заместителя директора завода массовых шин. Был уверен, что проработаю на этом заводе до пенсии. Но в 2008 году бобруйчане избрали меня депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, и я переехал в столицу. Потом работал генеральным директором Минского завода шестерен, в 2017-м был назначен помощником Президента Беларуси — инспектором по городу Минску. Перерыв составил 10 лет. Правда, в бытность депутатом, приезжая в свой избирательный округ, я почти всегда посещал предприятие. Сотрудничал с коллегами и в должности гендиректора Минского завода шестерен. Но сейчас, возглавив «Белшину», изнутри увидел, насколько предприятие поменялось в лучшую сторону.
Когда в 1993 году мы только начинали выпускать цельнометаллокордные шины для грузовиков, то считали это огромным прорывом. С позиции сегодняшних возможностей завода это был лишь первый шажок в модернизации. Работая в должности главного энергетика, ждал праздничных дней, так как других возможностей провести ремонтные работы не было. «Белшина» давно стала частью моей жизни. С тех пор многое изменилось на заводе. В техническое переоснащение за эти 10 лет вложено более 300 млн долларов. Уровень технологий вырос кардинально. Например, раньше на работу сильно влиял человеческий фактор, т.к. сборка на станках производилась вручную, полуфабрикаты накладывались по указателям. На современных сборочных комплексах установлены автоматические питатели, практически исключающие влияние человеческого фактора на качество выпускаемой продукции. Соответственно, резко увеличились производительность и интенсивность труда. Конечно, полностью от ручного труда уйти не удалось, но очень много операций на заводе совершает оборудование. Это потребовало значительного повышения уровня квалификации как технологического, так и обслуживающего персонала. За минувшие годы отдельные технологические линии модернизировались несколько раз. И если бы это вовремя не было сделано, то при нынешней конкуренции предприятие не имело бы рынков сбыта.
— Кто ваши основные конкуренты и в чем «Белшина» выигрывает?
— «Белшина» выпускает широкую линейку шин: легковые, грузовые, сельскохозяйственные, лесные, карьерные. В каждом сегменте свои конкуренты. Ориентируемся и конкурируем в карьерной технике с Michelin, Bridgestone, Goodyear. В сегменте легковых и грузовых шин — с европейскими, российскими, украинскими производителями. По аутсорсингу выпускаем шины для украинской «Днепрошины» и шведской компании TRELLEBORG. В последнее время все более агрессивную бизнес-политику проявляют конкуренты из Юго-Восточной Азии.
Наша сила — в наших специалистах. Когда началась масштабная модернизация в шинной промышленности, мы в отличие от, скажем, нижнекамского шинного завода, который покупал технологии, приобретали только оборудование, а новые технологии осваивали своими силами. Это был непростой и длительный путь, но зато сейчас, на мой взгляд, уровень наших технологов и конструкторов выше, т.к. мы не по шаблону шли, а детально разбирались в каждом технологическом и специальном процессе. В свое время перестал существовать Московский НИИ шинной промышленности, поэтому шинные заводы стали создавать собственные научные центры. Появился инженерно-технический центр и у нас. Благодаря его сотрудникам бобруйские шины завоевывают сейчас на международных выставках медали, успешно проходят испытания в самых суровых условиях, обеспечивают импортозамещение.
— Как работа не по шаблону влияет на ассортимент выпускаемой продукции?
— Сегодня «Белшина» активно продвигает на рынок брендовые линейки легковых шин — Artmotion, Artmotion Snow, Artmotionspike, Artmotion HP. Идя навстречу пожеланиям клиентов, т.е. работая как раз не по шаблону, шины Artmotion HP и AstartA SUV мы планируем вскоре выпускать с типом рисунка протектора в асимметричном и в направленном исполнении. Учитывая климатические особенности различных географических регионов, решили также производить шины с различным типом рисунка протектора — дорожный, всесезонный, зимний, зимний с отверстиями под ошиповку.
«Белшина» концептуально пересмотрела производственный портфель грузовых ЦМК автошин массового сегмента. На рынок выведены новые линейки — Escortera и Forcerra, которые отличаются увеличенной глубиной рисунка протектора, высокой износостойкостью и улучшенными тягово-сцепными свойствами. В ближайшие годы в серийное производство выпустим линейки индустриальных ЦМК шин Forcerra Industry от 25 до 29 дюймов для шарнирно-сочлененных самосвалов. Они заменят диагональные автошины, спрос на которые снижается. Наши специалисты уверены, что, когда Forcerra Industry достигнет увеличенных показателей ходимости, ОАО «Белшина» сможет на равных конкурировать с ведущими производителями и улучшить репутацию данного сегмента шин. Будет расширена и линейка сверхкрупногабаритных ЦМК шин для карьерной техники от 49 до 63 дюймов. То есть мы стараемся «брать» рынок и перспективными новинками, и их качеством. Всего мы выпускаем более 300 типоразмеров шин для различных видов транспорта.
— Знаю, что недавно предприятие презентовало свою продукцию на специализированной сельскохозяйственной выставке «Indagra 2018» в столице Румынии — Бухаресте. В чем преимущества бобруйских шин в этом сегменте?
— На выставке мы были представлены в составе объединенного стенда концерна «Белнефтехим». Демонстрировали шинную продукцию для оснащения тракторов и сельскохозяйственных машин. В том числе такие модели агрошин, как Belshina Bel-27размером 18,4R30 для ведущих колес универсально-пропашных тракторов МТЗ, Belshina Bel-163 в размере 14,9R30 для задних колес тракторов «Беларус-921» и других малогабаритных сельхозмашин, а также Belshina Ф-2А размерностью 15,5R38 для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и ЮМЗ-6L.Но должен заметить, что новые сельскохозяйственные шины, планируемые у нас к серийному производству и находящиеся на стадии проектирования, имеют максимальную ширину профиля до 900 мм. Они отвечают требованиям не только отечественных производителей — Минского тракторного завода, «Гомсельмаш» и т.д., но и зарубежных — CLASE, Massey Fergusson, JOHN DEERE, Challenger, Valtra. Кроме того, на предприятии разработаны широкопрофильные диагональные шины серии TWIN, которые охватывают сегмент рынка шин для специальной техники — лесной, сельскохозяйственной, снегоуборочной, снегоуплотнительной, транспортной, погрузочной. Они обещают быть востребованными в индустриальных и агропромышленных корпорациях практически во всех странах Америки, Европы и частично в Африке и Азии.
— Что показали недавние испытания новых сверхкрупногабаритных шин с посадочным диаметром 57 дюймов?
— Эти радиальные бескамерные шины с металлокордом в каркасе и брекере предназначены для эксплуатации на карьерных автосамосвалах грузоподъемностью 220 т. То есть они должны выдерживать работу в карьерах горнорудной промышленности. На профессиональные испытания в Сербию мы отправили 12 шин 40,00R57 модели BEL-350 с системами контроля давления и температуры Schrader. С конца апреля они эксплуатировались в реальных условиях в различных карьерах: шины установили на карьерные самосвалы серии БелАЗ-7530, которые вывозили вскрышные породы и руду. Несмотря на тяжелые условия, наши шины успешно отработали более 3 000 моточасов при гарантированных нами 2 700 моточасов. Производственные дефекты не обнаружены. А все потому, что рисунок протектора шин 40,00R57 обеспечивает высокое сопротивление износу и разрыву, а также повышенные тягово-сцепные свойства и проходимость по мокрой дороге и дорогам с твердым покрытием.
— На каком этапе находится инвестиционный проект по производству автошин с посадочным диаметром от 25 до 29 дюймов?
— Сейчас мы объявляем конкурс на выполнение строительно-монтажных работ под два сборочных комплекса. Часть работ намерены выполнять собственными силами.В рамках первой очереди мы должны завершить монтаж двух приобретенных сборочных комплексов китайской компании Tianjin Saixiang Technology, поставить оснастку для изготовления бортовых колец и крыльев для словацкой компании VIPO и закончить модернизацию окрасочного станка. Срок реализации первой пусковой очереди — первое полугодие 2019 года. В рамках второй очереди планируем приобрести новую рентгенустановку.
— Какие новые технологии используют специалисты предприятия при проектировании моделей шин?
— При проектировании новых шин специалисты нашего инженерно-технического центра используют три главные технологии. Первая — технология проектирования и конструирования профиля шин диагональной и радиальной конструкции. Основной задачей является разработка профиля шины по пресс-форме. Для определения оптимального профиля шин проводится комплекс расчетных исследований, в основе которых лежат проектный и поверочный расчеты шин радиальной и диагональной конструкции. В основе второй технологии — обратного инженерного анализа шины — лежат измерения (делаются с помощью координатно-измерительной машины MCAx-35) следующих геометрических параметров: профиля шины в свободном состоянии, на ободе на различных давлениях, распределения материалов по радиальному срезу шины. По результатам измерений и анализу среза-расслойки строится математическая модель шины в MSC.Marc. При использовании третьей технологии — проектирования карты конструкторской технологической на базе профиля шины по пресс-форме с виртуальным распределением материалов — решается технологическая задача: определяются технологические параметры сборки шины, рассчитываются профилированные детали. Применение данной технологии совместно с технологией обратного инженерного анализа позволяет приблизить полученную в результате технологического процесса шину к виртуальной модели, которая рассчитана на стадии проектирования. Используя эти методы, мы значительно ускоряем сроки и снижаем затраты на разработку шин.
— Какие новые модели шин стоит ожидать рынку от белорусского производителя?
— Коллектив специалистов ОАО «Белшина» трудится над увеличением перечня тракторных и комбайновых шин для комплектующих предприятий Беларуси и СНГ.К зерноуборочному супер-комбайну ОАО «Гомсельмаш» разработана широкопрофильная шина 900/60R32 BEL-47 с индексом нагрузки и категорией скорости 185А8 с использованием в брекере металлокорда. Это перспективная тенденция при разработке сельскохозяйственных шин с высокими нагрузочными характеристиками. Опытные образцы шин уже переданы в «Гомсельмаш» для испытаний в реальных условиях. Для кормоуборочных комплексов мы готовимся предложить шины 900/60R32 BEL-47 с индексом нагрузки и категорией скорости 188А8. Для задней оси комбайнов разработана шина 600/65R28 BEL-176 с увеличенным индексом нагрузки. Ожидается, что вскоре на белорусские шины «встанут» и новые снегоуплотнительные машины Минского тракторного завода. Кроме того, в ближайшее время на предприятии ожидается выпуск новой сверхкрупногабаритной шины 33.00R51 BEL-362 с блочным рисунком протектора.
Но самая главная новость — в этом году разработана и осваивается сельскохозяйственная шина, не имеющая аналогов во всем мире, — 900/60R26 BEL-626. Она станет частью дополнительной комплектации кормоуборочных комбайнов КВК-800 и зерноуборочных комбайнов КЗС-I0К, которые работают на переувлажненных почвах. Большой объем воздуха в широкопрофильной шине гарантирует бережное отношение к грунту, скомбинированное с оптимальной для этой категории шин грузоподъемностью. Высокий уровень сцепления с дорогой, низкий уровень вибраций, хорошая самоочищаемость, минимизированное уплотнение и повреждение почвы — эти характеристики гарантируют, что новые пневматические сельскохозяйственные шины будут значительно экономичнее в эксплуатации.